Новости

6 шагов к устойчивому развитию бизнеса

 Каждой компании предстоит пройти свой уникальный путь к устойчивому развитию, но есть определенная последовательность шагов, которая поможет эффективно двигаться к цели.

 Шаг 1. Осознать, что рост ради роста больше не имеет смысла, а новая цель - это пересечение интересов бизнеса, общества и природы.
Такой подход называется Tripple Bottom Line или 3P (People, Planet и Profit). Где понятие “People” - включает в себя Цели Устойчивого Развития, связанные с благополучием и развитием общества, “Planet” - цели по борьбе с изменениями климата, сохранения морских экосистем и экосистем суши, “Profit” - цели по увеличению создаваемой компаниями ценности и прибыли. 3P подход позволяет создавать бизнес, который более устойчив в долгосрочной перспективе.
Эффективный управленец будущего - это тот, кто способен принимать решения, ставя на один уровень достижение целей по прибыли и росту, заботы о людях, участвующих в цепочке создания ценности, а также по компенсации экологического следа от деятельности предприятий и способствовать восстановлению экосистем.

 Шаг 2. Оценить и минимизировать выбросы парниковых газов, а то, что не может быть сокращено нужно компенсировать
Для оценки можно использовать GHG Protoсol и методическими рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии РФ и ГОСТ Р ИСО 14064.
В результате анализа, вы узнаете об объемах выбросах CO2 и других парниковых газов* в эквиваленте CO2 от вашей операционной деятельности и других компаний вашей цепочки создания ценности. На основании этих данных следует разработать план по снижению и компенсации выбросов.
Компенсация выбросов реализуется через восстановление локальных экосистем с высоким потенциалом поглощения парниковых газов

 Шаг 3. Понять, как ваша деятельность влияет на биоразнообразие и естественные природные циклы, в том числе локальные
Подумайте о том, какие природные ресурсы вы задействуете в своих бизнес-процессах на каждом этапе цепочки создания ценности, как это влияет на окружающую среду (флору и фауну) и жизнь местного населения.
Для проведения наиболее точной оценки, мы рекомендуем включать в проектную команду эколога.

 Шаг 4. Посчитать, сколько отходов производит деятельность вашего бизнеса и изучить, как внедрения принципов циклической экономики поможет исключить неперерабатываемые отходы
Цикличность сводится к 4 основным направлениям:
- Отсутствие отходов от процесса производства и реализации (концепция Zero Waste)
- Увеличение срока службы продукта и его дальнейшая переработка
- Использование возобновляемых источников энергии
- Восстановление природных систем, подверженных деградации из-за производственного процесса

 Шаг 5. Экологичность - это не только про влияние на природу, но и про взаимоотношения между людьми в вашей команде.
Проверьте, насколько благоприятен социальный климат в коллективе, объединены ли вы ценностями компании и насколько все сотрудники удовлетворяют свои профессиональные потребности

 Шаг 6. Используйте свои бизнес-возможности для создания положительного влияния на общество, природу и экономику.
После того, как вы провели все необходимые исследования и разработали план, будьте ему верны и принимайте все свои операционные и стратегические решения в интересах природы, общества, финансовой стабильности и развития вашего бизнеса.

О том, как внедрить ESG факторы в стратегию вашей компании узнайте на онлайн-курсе

Примеры наилучшей реализации принципов устойчивого развития в бизнесе, мы публикуем в нашем Telegram - канале